Чтение может быть:
- рациональным или эмоциональным (по участию психических процессов- мышления, памяти, воображения, воли, чувств);
- функциональным или эстетическим (по целям);
- деловым или досуговым (по мотивам);
- быстрым или медленным (по скорости).
Эмоциональное чтение – всегда имеет индивидуальный подход, а потому нет точных и четких алгоритмов работы. Эмоциональное чтение задействует воображение и чувства.
Эмоциональное чтение = эмоциональны интеллект, чтение в процессе которого, ребенок учится распознавать эмоции, отделять одни эмоции от других, проговаривать их, давать им характеристику, учится понимать намерения, мотивацию и желания других людей, их чувства и свои собственные.
Смысловое чтение – чтение, при котором ребенок учится понимать смысл и вкладывать смысл в прочитанное. Учится размышлять, анализировать, слышать собеседников, отделять свои мысли от чужих, давать им характеристику.
Эмоциональное и смысловое чтение – для детей скорость чтения которых достигает от 30 слов в минуту